• выразительные возможности аппликации конспект Тема урока: «Выразительные возможности аппликации».

     

    Цель урока. Расширение представлений о художественных материалах, знакомство с различными видами аппликации, усвоение навыков, умений и творческое применение на практике различных приемов выполнения аппликации.

     

    Задачи урока.  Обучающие: дать понятие об аппликации, овладение навыками работы с цветной бумагой, научить использовать приемы композиции (сюжет, ритм, цветовой  колорит) в данном виде работы.

    Развивающие: развитие  зрительной памяти детей и умения изображать природу по памяти и впечатлению, развитие наблюдательности и внимания к природе;  развитие творческих  способностей.

    Воспитательные: воспитание аккуратности при работе с различными материалами и инструментами; воспитание любви и уважения к природе.

     

    Тип  урока. Комбинированный урок, направленный на решение нескольких дидактических задач:   проверка знаний (вопросно-ответная беседа), овладение новыми знаниями (презентация к уроку), закрепление умений и навыков (выполнение практического творческого задания).

     

    Зрительный ряд. Детские работы по теме «Аппликация» из различных материалов.

     

    ТСО. Компьютер, мультимедийная приставка, экран, презентация к уроку «Выразительные возможности аппликации», музыкальный центр.

     

    Литературный ряд.     Стихи об осени  Ф.И.Тютчева,  Э. Федоровской,       И. Бунина; загадки по теме урока.

     

    Музыкальный ряд. П.И.Чайковский «Сентябрь. Охота» (из цикла «Времена года»); вальсы Ф.Шопена.

     

    Инструменты и материалы. Цветная бумага, картон, ножницы, клей, кисти,

     

    Практическая работа: Создание в технике аппликации осеннего леса.

     

    Ход урока.

    Эпиграф к уроку.

    Лес, точно   терем  расписной,

    Лиловый,  золотой,  багряный,

    Стоит над солнечной поляной,

    Завороженный           тишиной.

    И. Бунин.

     

    1.Организация урока (1мин.)

    - Сообщение темы и целей урока.

        Мы продолжаем с вами изучать тему 1 четверти «Чем и как работают художники». Тема нашего сегодняшнего урока «Выразительные возможности аппликации»

    (слайд №1) и в практической части урока вы в технике аппликации создадите картину осеннего леса с падающими и опавшими листьями.

    -Проверить наличие инструментов и материалов.

    2. Искусствоведческая разминка (3мин.)

    Повторение пройденного материала. Ученикам задаются вопросы:

    -Какими художественными материалами мы уже работали?

    -Какие краски вы знаете?

    - Назовите три основных цвета.

    -Как получить дополнительные цвета?

    -Как получить оранжевый цвет?

    -Зеленый цвет? Фиолетовый?

    -Как создать настроение тревоги в картине?

    -Какую краску надо добавить, что бы придать нежность и легкость?

    -Что характерно для пастели?

    -Как называют художника, создающего произведения в объёме?

    -Из какого материала можно создать скульптуру?

    Хорошо художникам живописцам: у них  множество разноцветных красок, при помощи которых создаётся любое настроение в пейзаже (слайд №2,3,4): радостное, загадочное, суровое, веселое и т.д. Но есть художники, которые из разноцветных кусочков бумаги, ткани могут придумать картину с определенным настроением.

     

    3.Изложение нового материала (15мин.)

    а) Рассказ учителя с использованием презентации к уроку.

     Рассмотрим работы учеников, выполненные в технике аппликация. Определите, какие материалы были использованы для этих работ? (Цветная бумага, ткань, картон, фото из журналов, высушенные листья).

    Аппликация - это вид декоративной работы, когда разноцветные кусочки бумаги, ткани, кожи, наклеивают или нашивают на бумагу, ткань (Слайд 5).

    - Как же вы будете делать аппликацию из цветной бумаги?

    Каждую форму можно вырезать ножницами. (Слайд 6).

    Можно обрывать бумагу по форме изображения – рваная аппликация.

    (Слайд 7).

    б) Инструктаж техники безопасной работы с ножницами и клеем.(Слайд 8,9)

    г) Создание эмоционального настроения для восприятия красоты осени.

    - Какие краски осени вы больше всего любите?

    - Кто прочитает стихи об осени? 

    -Как падают листья?  (В плавном танце опускаются на землю, в вихре кружатся при порыве ветра, собираются группами и летают в одиночестве).

    д) Приемы составления композиции.

    - Выбор сюжета. (Отгадав загадки, вы скажите, что же будет главным в нашей картине). (Слайды № 10).

    Весной веселит,

    Летом холодит,

    Осенью питает,

    Зимой согревает.

     (Дерево).

     

    Падают с ветки золотые монетки.        (Листья осенью).

    -Цветовой колорит. (Настроение осенней природы  в сопоставлении с настроением человека).

    -Равновесие.

    4. Приемы выполнения  деревьев и листьев показывает учитель.

    Как красиво в осеннем лесу! Вы можете вырезать разные по характеру деревья: могучие или хрупкие, толстые или тоненькие, корявые или стройные.  Ветви так же могут быть различными.  Можно вырезать или оборвать по форме листочка сразу много листиков, если сложишь цветную бумагу в несколько раз.

    5. Этапы выполнения аппликации.  (Слайд 11).

    А) Выбор сюжета.

    Б) Выбор фона.

    В) Вырезание деталей.

    Г) Наклеивание стволов и ветвей.

    Д) Наклеивание листьев.

    6.Физминутка.

    7. Практическая работа (15 мин).

    а) Самостоятельная творческая работа.

      Фоном звучит музыка  П.И.Чайковского «Сентябрь» (из цикла «Времена года»).

      б) Индивидуальная работа с учениками.

      в) Фотографирование и демонстрация этапов работы на экране.

    8. Анализ работ и оценка (3мин)

        -достоинства и недостатки;

         -Выставка «Наш осенний лес»

        -оценка учителем  работ;

        -уборка рабочего места.

        -домашнее задание.

    9. Итог урока  (1 мин).

     Выставка работ «Наш осенний лес».

     Итог.

    В какой технике мы выполнили работу?

    -Что такое аппликация?


    Источник: http://andreevna0101.ucoz.ru/index/vyrazitelnye_vozmozhnosti_applikacii/0-88



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Выразительные возможности художественных материалов для объемной аппликации Кафе красноярска свинья и бисер

    Выразительные возможности аппликации конспект Выразительные возможности аппликации конспект Выразительные возможности аппликации конспект Выразительные возможности аппликации конспект Выразительные возможности аппликации конспект Выразительные возможности аппликации конспект Выразительные возможности аппликации конспект Выразительные возможности аппликации конспект Выразительные возможности аппликации конспект