Закрыть ... [X]


  • В середине сентября установил новые транцевые плиты. Ниже привожу инструкцию по установке транцевых плит.

    Принцип действия:

    Плиты Smart Tabs перемещает наполненный азотом толкатель. На малых скоро-стях толкатель отклоняет плиты вниз, позволяя воде «выталкивать» плиты вверх (в горизонтальное положение). В итоге на малых скоростях на нос лодки действует дополнительная подъемная сила, поднимая его.

    ДОСТОИНСТВА

    Изменение скоростных режимов:

    Кроме уменьшения заглубления лодки на малых скоростях, значительно умень-шается скорость выхода на глиссирование. В итоге расширяется диапазон кон-структивно удобных скоростей движения.

    Более быстрый разгон:

    Дополнительная подъемная сила не только уменьшает скорость глиссирования, но и повышает эффективность движения винта в воде, который сможет всю ра-боту мотора превращать в движение лодки. Изменение угла навески мотора для управления подъемом носа лодки ухудшает эффективность работы винта.

    Скоростная устойчивость:

    Дополнительная поверхность по обе стороны от винта в движении и при глисси-ровании создавая непрерывное давление, улучшает устойчивость лодки на вы-соких скоростях и уменьшают до минимума рыскание.

    Поскольку каждая плита работает независимо и автоматически, устойчивость обеспечивается на любой скорости, в том числе и при прохождении поворотов. В повороте внутренняя плита проходит более короткий путь по сравнению с внешней, и старается опуститься из-за меньшего давления воды. Это повыша-ет точность прохождения поворота.

    Повышенная экономичность:

    Экономичность слагается из двух параметров: снижение потребления топлива и уменьшение нагрузки на двигатель из-за меньшего сопротивления движению.

    Повышение безопасности:

    Лучший обзор – несомненное достоинство, но и благодаря улучшенной управ-ляемости, сниженному сопротивлению движению и меньшей поднимаемой вол-не – безопасность также растет.

    Порядок сборки

    1) Все узлы следует сначала собрать, а потом ставить на лодку (см. рис.1)

    Шаг А
    А) Прикрепить петли к транцевым плитам малыми крепежными болтами с самозатяги-вающимися контргайками.

    Шаг Б
    Б) Кронштейн транцевой плиты прикрепить к плите 1/4”-крепежными болтами с соответ-ствующими самозатягивающимися контргайками. (Проверьте правильность наклона паза в кронштейне согласно рис.1 и фото внизу). С кронштейнами плиты соединить шаровые шпильки с помощью самозатягивающейся контргайки и двух плоских шайб по обе стороны. Шар шпильки будет направлен внутрь угла, образованного крон-штейном.

    Шаг В
    В) С кронштейнами транца соединить шаровые шпильки с помощью самозатягиваю-щейся контргайки и одной плоской шайбы (на 1 шпильку) с внешней стороны угла образованного кронштейном (согласно рис.1 и фото на стр.2).

    (Замечание: все 4 шаровые шпильки центровать в пазах их кронштейнов).

    2) Скрепление транцевой плиты с транцем (как показано на рис.2):

    A) Приложить плиту (с петлей) к нижнему обрезу транца (на расстоянии 12 мм от днища) и наметить положение петли.

    Б) Высверлить отверстия в транце (для плит моделей ST780 и ST980 отверстия?3,2 мм, для модели ST1290 – отверстия?4,8 мм. Отверстия на транце залепить лентой «Фум».

    В) Крепежными шурупами прикрепить петли плит к транцу.

    Помните: в морской воде на плиту следует ставить цинковый анод для защиты от коррозии

    3) Установить толкатель транцевой плиты и транцевый кронштейн (согласно рис. 3а и фото внизу).

    A) С помощью комплектной бумажной выкройки изготовить 25°-ный шаблон из крышки коробки упаковки транцевой плиты.

    Б) «Пристегнуть» толкатель транцевой плиты к шаровым шпилькам обеих кронштейнов – на транце и на транцевой плите.

    В) Приставить 25°-ный шаблон параллельно днищу лодки и приложить к шаблону транцевую плиту (с пристыкованным толкателем).

    Г) Толкатель с пристыкованным транцевым кронштейном приложить к транцу лодки и разметить отверстия под шурупы. (согласно рис. 3 б)

    Замечание: следить за перпендикулярностью толкателя и плиты / петли.

    Д) В транце высверлить два отверстия: Диаметром 3,2 мм для плит моделей ST780 и ST980 или диаметром 4,8 мм для модели ST1290, после чего заклеить отверстия комплектной уп-лотнительной лентой.

    Е) Крепежными болтами намертво прикрепить транцевый кронштейн.

    Оптимизация положения плит для конкретной лодки:

    (прежде, чем что-либо настраивать, попробуйте лодку на ходу!)

    См. рис. 4

    1 – Угол установки транцевой плиты: (начать с 25°!)

    Задача: кронштейн на транце позволяет отрегулировать вершину угла наклонения транцевой плиты с тем, чтобы компенсировать наклон транцевой доски, а также учесть отношение водоизмещения к мощно-сти. Рекомендуемый диапазон регулировки ограничен сектором от 20 до 30? вниз от плоскости, параллельной днищу. Угол наклона транца: Если транец не вертикален, а наклонен (напри-мер, назад) эта регулировка позволит компенсировать наклон транца.

    Отношение водоизмещения к мощности: Если на лодке установлен слишком мощный мотор (относительно размеров лодки), увеличение уг-ла отклонения вниз плиты до 30° обеспечить дополнительную подъем-ную силу на начальной стадии движения лодки. Если на лодке установ-лен мотор «рациональной» мощности, рекомендуется ограничить угол начального отклонения плиты диапазоном 20-25°, что позволит на на-чальной стадии разгона создать дополнительную подъемную силу в но-совой части лодки.

    Замечание: слишком большое наклонение транцевой плиты на началь-ной стадии движения (т.е. 35-40°) превратит транцевую плиту в ТОРМОЗА.

    Нельзя плиту наклонять более 30°

    2 – «Подъемная» сила транцевой плиты – Начинать нужно со средних значений! Задача: Паз на кронштейне транцевой плиты позволяет увеличить или уменьшить давление подъемной силы, развиваемой транцевой плитой, а также оптимизировать характеристики всей лодки.

    Поскольку балансировка любой лодки все время изменяется, регулируемые плиты Smart Tabs могут создавать различную по величине «подъемную» силу.

    К утяжеленной корме полезно приложить побольше «подъемной» силы: это решение позволит быстрее вывести такую лодку на глиссирование.

    В пазе кронштейна плиты передвинуть транцевая плита для надувной лодки своими руками шаровую шпильку вверх (от транца). Облегченной корме не нужна большая дополнительная подъемная сила: на хорошо сбалансированной лодке не следует сильно отклонять плиту вниз.

    В пазе кронштейна плиты передвинуть шаровую шпильку вниз (ближе к транцу).


    Источник: http://www.boatportal.ru/master/7


    Поделись с друзьями



    Рекомендуем посмотреть ещё:



    Транцевые плиты, установка, возможности, способы установки, про лодки Мастер класс по золотному шитью

    Транцевая плита для надувной лодки своими руками Транцевая плита для надувной лодки своими руками Транцевая плита для надувной лодки своими руками Транцевая плита для надувной лодки своими руками Транцевая плита для надувной лодки своими руками Транцевая плита для надувной лодки своими руками

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ