• Лела Гамдуллаева
    Открытое занятие по теме: «Оригами»

    Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий.

    Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами».

    Цель: обучать детей самостоятельно изготавливать простые виды кукол-оригами, придумывать сказочные сюжеты и воплощать их в мини-представления.

    Задачи урока:

    Учить детей придумывать сказочные сюжеты на основе игры;

    Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.

    Развивать творческое мышление, воображение, словотворчество и художественное творчество;

    развитие артикуляционной моторики; фонематических процессов; пальчиковой моторики; пополнение и активизация словарного запаса.

    Оборудование: презентация “Собака друг человека”, цветная бумага, ножницы, образцы готовых изделий, выставка мягкой игрушки, выставка книг про собаку, песня из кинофильма “Веселей собаки нету существа”, выставка заранее изготовленных оригами кошек и мышек, песок для песочной терапии, специальная свечка для ароматерапии.

    Технические средства: компьютер, проектор, телевизор.

    Ход занятия

    1. Мотивация

    -Начнем урок с приветственной песни «Привет-привет!»

    Учитель: Каким стало ваше настроение после приветственной песни? (веселым, задорным, озорным)

    Открытое занятие по теме: «Оригами»

    - Я надеюсь в течение урока ваше настроение будет еще лучше, потому что впереди нас ждет много интересного, увлекательного и полезного.

    2. Девиз занятия

    Какие слова станут девизом нашего занятия, попробуем угадать. Составьте из данных слов и словосочетаний предложение:

    «Я умею думать, я умею рассуждать.

    Что полезно для здоровья, то и буду выбирать».

    -Прочитаем хором.

    3. Постановка цели и задач урока

    Учитель : Какова тема нашего занятия? Чем мы будем заниматься на уроке? Попробуйте отгадать после чтения Тимуром и Лизой небольших стихотворений.

    Оригами, оригами,

    Мастерить умеем сами:

    И фонарик, и хлопушку,

    И загадочный цветок.

    Оригами, оригами,

    Мастерить умеем сами:

    И дракона, и лягушку,

    И загадочный цветок.

    Что такое это оригами?

    Рассказать давно уже пора.

    Это мир фантазии бумажной,

    Это сказка, фокус, и игра.

    Таинственный мир превращенья бумаги…

    Здесь все чародеи, волшебники, маги.

    Творят они сказки своими руками.

    И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.

    - Теперь кто ответит, чем будем заниматься на уроке? (ответы детей)

    4. Объявление темы.

    Учитель: Тема нашего сегодняшнего занятия “Кукла-оригами”. Мы сегодня не только изготовим в группах кукол, но и попробуем сочинить сказочный сюжет и воплотить его в мини-представление. Но какую поделку мы будем делать из бумаги, пока секрет. Узнаете в течение урока.

    5. Ознакомление с понятием «оригами»

    Учитель: Как выдумаете, что же такое оригами?

    Учитель: Правильно, оригами - искусство складывания фигурок из бумаги. Я неспроста выбрала именно эту тему, ребята. Потому что с каждым годом растет количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии. Ученые доказали, что уровень развития речи находится в прямой зависимости, от степени сформированности движений пальцев рук. У кого ловкие, чуткие пальчики - у того и хорошо развита речь. Оригами - это искусство, которое также развивает мелкую моторику, делает движения пальцев точными, развивает глазомер и многое другое.

    6. Зачитывание подготовленного доклада учеником

    Учитель: Я давала некоторым ученикам задание самостоятельно подготовить дополнительную информацию об истории оригами. Слушайте внимательно, после прослушанного доклада я буду задавать вам вопросы.

    Учитель: Спасибо за предоставленную информацию. А теперь я проверю, кто внимательно слушал доклад. Ответьте на мои вопросы. Какая страна является родиной оригами? Что означает оригами в переводе с японского? Назовите самую значимую фигурку оригами?

    А теперь, ребята, положите головы на парты и закройте глаза. Представим себе, что мы в Японии. Япония удивительная страна и очень красивая. В Японии чудесные парки, сады, изумительная природа. (Включаю японс. музыку)

    7. Появление маленьких японок (применение ароматерапии).

    Здраствуйте, дорогие гости и ребята. Я рада встрече с вами.

    Я хочу рассказать вам немного о нашей природе. Мы японцы очень бережно относимся к природе. Несмотря на современный ритм жизни, всегда найдем время, чтобы насладиться ее красотой. Тысячи людей откладывают свои дела и собираются в парках, чтобы насладиться потрясающим зрелищем.

    Осенью в Японии начинается сезон Момидзи, что означает «любование осенней листвой», такая же как любование сакурой весной. Цветет японская вишня розовыми и белыми цветами и благоухает тонким ароматом. Почувствуйте аромат сакуры. Считается, что ее сладковатый запах снимает усталость, оказывает тонизирующее действие и наполняет наши мысли спокойствием.

    8. Артикуляционная гимнастика

    Учитель: Нам пора готовиться к сказочному представлению и изготовлению куклы-оригами. Чтобы выступления были красивыми, ваша речь должна быть четкой, правильной и выразительной. Вспомним правило правильной речи:

    Кто хочет разговаривать,

    Тот должен выговаривать

    Все правильно и ясно,

    Чтоб было всем понятно.

    Мы будем выговаривать

    Все точно и внятно,

    Чтоб было всем понятно.

    Учитель: А чтобы правильно выговаривать все звуки, необходимо подготовить артикуляцию. Давайте выполним артикуляционные упражнения. (Слайд)

    «Котёнок лакает молоко»

    «Улыбочка»

    «Сердитая кошечка»

    «Маляр».

    9. Речевая разминка

    Учитель: Вот теперь мы можем перейти к речевой разминке. Давайте произнесем скороговорки. (Слайд)

    1. Собака Том сторожит дом.

    2. Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

    10. Песочная терапия

    Учитель: Сегодня из бумаги мы будем творить необычное, а для этого понадобятся фантазия, простые материалы и собственные руки! Подготовим наши руки к работе с бумагой с помощью песка.

    1. Упражнение «Ладошка здоровается с песочком».

    Ребята, давайте, поздороваемся с песочком ладошками. (дети дотрагиваются до песка всей ладошкой).

    2. Упражнение «Песочек здоровается с детьми».

    Учитель: Ребята, а песочек тоже хочет поздороваться с вами. Возьмите немного песочка в ладошку и посыпайте друг другу в ладошки песочком.

    3. Упражнение «Кто спрятался?»

    Учитель: Ребята, давайте поищем, может быть кто-то спрятался в песочке? (Дети погружают руки в песок и находят картинку собаки). Кто это? (Собака)

    -Догадались, кого будем делать из бумаги? Мы сделаем добрых и веселых кукол-собак. Положите их на парты.

    11. Дыхательная гимнастика

    Учитель: Чтобы правильно говорить, нужно еще правильно дышать.

    Упражнение «Играем в собачку» (Слайд)

    Давайте покажем, как дышит собачка, если ей жарко: высунете язык, дышите шумно, быстро. А затем покажите – как она может обнюхивать носиком – учащенно дыша носом.

    12. Чтение стихотворения Николая Грахова «Друг».

    Учитель: Сейчас нам Джамамедов Габиб прочитает стихотворение о собаке.

    Творятся в мире чудеса -

    Сегодня днем я встретил открытое занятие по оригами в пса!

    Красивого, огромного,

    Совсем-совсем бездомного!

    И я привел его домой,

    Кормил вареной колбасой,

    Теперь мы с ним играем:

    И прыгаем, и лаем.

    Но брат сказал:

    - Бедняга! Ведь это же дворняга!

    Сосед сказал:

    - Уродина! Ведь пес-то - беспородина!

    На что мне эта мода!

    Я всем сказал вокруг:

    - Мне не нужна порода,

    МНЕ НУЖЕН ДРУГ!

    Учитель: Как вы относитесь к животным?

    Учитель: Как вы понимаете слово ухаживать?

    Учитель: Находят ли они в вашем сердце защиту?

    Учитель: Какой вывод мы можем сделать после прочтения этого стихотворения?

    13. Физкультминутка.

    Дети поют и танцуют под песню “Веселей собаки нету существа”.

    14. Рассказ о памятниках

    Учитель: Собака тоже достойна того, чтобы её увековечили. Посмотрите несколько памятников собаке. (Рисунки с памятниками собакам).

    В японском городе Токио был установлен памятник самой известной собаке мира - Хатико.

    Памятник Белому Биму Чёрное ухо в Воронеже — памятник собаке Белому Биму Чёрное ухо за верность человеку, герою повести Гавриила Николаевича Троепольского. С этим писателем вы познакомитесь в старших классах.

    15. Изготовление кукол-оригами

    Учитель: Теперь переходим к изготовлению веселых кукол-собачек. Мы с вами уже умеем делать некоторые куклы-оригами, например кошки, мышки. Посмотрите на выставку оригами кошек и мышек. Какие у всех получились разные кошки и мышки, но все очень красивые.

    Учитель: В каждой группе половина участников, вместе с капитаном обсуждают сюжет сказочной истории и выбирают актеров, выбирают еще предметы для кукольного представления. Другая половина изготовит красивых собачек.

    (Выполнение работы по плану, который лежит на столе у ребят и демонстрируется на мультимедийном оборудовании).

    16. Инсценировка сказки

    - Молодцы! Ребята изготовили кукол, а вы готовы уже показать нам небольшое представление? Повторим правило поведения в театре «Этикет». Как зритель должен вести себя в театре?

    (Ребята инсценируют сказку за ширмой)

    17. Подведение итогов

    - Вам понравились выступления детей?

    -Какие вы молодцы, сценаристы, актеры и настоящие умельцы!

    (исполнение песни «Дорогою добра»)

    Спасибо за внимание!


    Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/otkrytoe-zanjatie-po-teme-origami.html



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    «Конспект открытого занятия по оригами в старшей группе детей Все изделия из бумаги оригами

    Открытое занятие по оригами в Открытое занятие по оригами в Открытое занятие по оригами в Открытое занятие по оригами в Открытое занятие по оригами в Открытое занятие по оригами в Открытое занятие по оригами в

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ